Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Генеральный план города

Документ включает в себя 11 томов и решает не только задачи архитектурно-пространственного развития территории и градостроительной политики, но и в целом роста качества жизни населения.

В Севастополе представили проект генерального плана города. Документ включает в себя 11 томов и решает не только задачи архитектурно-пространственного развития территории и градостроительной политики, но и в целом роста качества жизни населения.

«На градостроительном совете прошла первая презентация генерального плана, позволяющая сложить представление о масштабах проделанной работы и об основных направлениях развития. Более углублённое рассмотрение документа проведёт рабочая группа. После серии обсуждений могут быть внесены изменения в генплан, и ориентировочно 15 декабря начнутся общественные обсуждения, которые продлятся до конца января: экспозиции будут представлены в районных администрациях и размещены в сети Интернет. Параллельно будет идти согласование генплана с федеральными органами исполнительной власти. Все предложения будут рассмотрены рабочей группой, им будет дана экспертная оценка. Предполагается, что генеральный план будет утверждаться на сессии Законодательного Собрания весной-летом 2024 года», – отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Проектировщиками генерального плана города выступило государственное автономное учреждение «Институт Генплана Москвы».

 «Все городские вопросы и проблемы мы пропустили через себя. В силу того, что документ представляет собой достаточно масштабную проработку междисциплинарных вопросов, он предлагает и решения, которые окажут влияние на все сферы жизни населения, бизнеса, бюджетной сферы. Генплан предлагает размещение объектов регионального значения не в их конкретных локациях, а в масштабах функциональных зон. Также проект представит сведения о границах населённых пунктов. Все эти аспекты заставляют нас рассмотреть всесторонне всю жизнедеятельность, сложившуюся в городе. Мы также рассматриваем вопросы экологии, транспортной инфраструктуры, планировочного развития», - сообщил заместитель директора ГАУ «Институт Генплана Москвы» Николай Кикава.

Специалисты института использовали демографический прогноз, согласно которому к 2046 году возможны три сценария увеличения численности населения: миллион жителей, 800 тысяч и 600 тысяч. Золотой серединой оказался сценарий в 800 тысяч человек.

«Проанализировав, мы выяснили, что сценарий 800 тысяч человек даст наибольший эффект в развитии, планировке и экономической составляющей города. Мы сохраняем планировочную структуру Севастополя, его характерные особенности с равномерным развитием всех территорий. То есть уплотнение происходит за счёт свободных территорий», - подчеркнула главный архитектор проекта Юлия Борковская.

Также разработчики генплана выделили шесть экономически перспективных направлений: обеспечение военной безопасности, сельское хозяйство и рыболовство, развитие технологий, прикладную науку и туризм.

Подзаг: Принципы застройки

При создании проекта планировки города специалисты выделили несколько ключевых зон для жилой застройки, среди которых выделяется формирование крупного жилого комплекса в районе 7-го километра и Сапун-горы, преобразование территории завода «Муссон», смыкающегося с Молочной балкой, а также формирование нового микрорайона на Северной стороне города.

Один из ключевых аспектов – это разработка центров прикладной науки и образования, которые будут способствовать интеграции различных инновационных процессов. В частности, территория СевГУ, «Алмаз-Антей» и ИТ-Крым будут объединены в центр научной разработки и производственной базы.

Не менее важным аспектом является формирование туристических кластеров в городе, особенно в районах Херсонеса и Инкермана. Эти усилия также будут сосредоточены на привлечении туристов и создании туристических маршрутов и откроют новые возможности для развития всей сферы. Балаклава тоже формируется как общегородской центр, который включает в себя все эти направления.

Сотрудниками Института Генплана Москвы также определена значимость сохранения промышленности в городе, они предлагают сохранить имеющиеся предприятия и при этом развивать жилые территории.

«У нас получилась очень сложная, но достаточно свободно развивающаяся планировочная структура, где сохранение промышленности не мешает развитию жилых территорий. В структуре существует планировочная возможность наконец-то выйти на Северную сторону и сформировать здесь целый район с общегородским центром», - отметила Юля Борковская.

Главной чертой планировочной структуры является сохранение уже исторически сложившейся структуры.

 «Город сохраняет статус главной базы Черноморского флота, а также признаётся культурно-исторической столицей и может себе позволить некоторые планировочные и транспортные решения, характерные именно для столиц. Мы не ломаем структуру, которая сложилась в центре города. Планировка от низкого к высокому, формирование морского фасада и выход в сторону Парка Победы, повышение этажности – эти приоритеты тоже сохраняются. Вся многоэтажная и жилая застройка уходит в сторону Сапун-горы», - подчеркнула Юлия Борковская.

В каждом новом районе планируется формирование своего общественно-делового центра. Также при планировании учтены показатели будущего прироста населения, которые ожидаются к 2046 году.

Транспортная система

Развитие города потребует и существенного развития транспортной инфраструктуры.

«Наращивается магистрально-дорожная сеть, появляются новые станции общественного транспорта. Это и развитие городской электрички, и развитие ещё нового вида транспорта, который мы предлагаем для Севастополя, развитие системы перехватывающих парковок и системы транспортных пересадочных узлов. Был проведён большой транспортный социологический опрос населения, заложены все основные параметры передвижения и спрогнозированы изменения этих параметров с учётом развития территорий», - отметила начальник мастерской планирования транспортных систем Института Генплана Москвы Наталья Кармадонова. 

Гераклейская рокада (не подзаг, просто жирным)

Первое мероприятие, которое планируется реализовать, – это строительство Гераклейской рокады. Она будет начинаться от Камышового шоссе и выходить на Северную сторону, в район Инкермана, с проходом над рекой Чёрной. Трасса также будет включать сначала мостовой переход через Килен-балку, затем тоннельный проход через гребень, выход с мостовым переходом над рекой и присоединение к Симферопольскому шоссе.

Расширение дорожной связи (не подзаг, просто жирным)

Второе мероприятие предусматривает формирование новой дорожной связи, дефицит которой сейчас остро проявляется в городе, – это продление направлений улиц Вакуленчука и Пожарова. Предлагается построить двойной тоннель – один мелкого заложения, выходящий на улицу Генерала Петрова, а второй – глубокого заложения, уходящий под Севастопольской бухту и выходящий на поверхность в районе улицы Богданова.

Городская электричка и система городского скоростного транспорта (не подзаг, просто жирным)

От перегрузки города автомобилями избавит городская электричка, её маршрут будет представлен двумя широтными магистральными направлениями и кольцевой системой скоростного внеуличного транспорта, который не зависит от автомобильного движения.

Планируемая система городского скоростного транспорта реализует связь между двумя формируемыми крупными центрами города в исторической части Севастополя и на Северной стороне.

Транспортно-пересадочные узлы (не подзаг, просто жирным)

Транспортно-пересадочные узлы также играют важную роль в планируемой системе общественного транспорта. Они выполняют две основные функции: помогают облегчить движение внешних транспортных потоков, предотвращая въезд межрегиональных маршрутов и автомобильных потоков в город и создают возможность выбора наиболее удобного маршрута для пассажиров.

Большие транспортные узлы будут расположены на 7-м километре Балаклавского шоссе, где будет организована перехватывающая парковка и возведён автовокзал, а также на Камышовом шоссе в районе Фиолента, где будет обеспечено распределение пассажирских потоков и быстрая связь общественного транспорта для местных жителей. Сюда же предлагается перенести троллейбусное кольцо, которое сейчас находится на 5-м километре.

Также транспортно-пересадочные узлы формируются на Гераклейской рокаде – это перехватывающие парковки, которые обеспечивают пересадку с личного транспорта на общественный. Тут же планируется организовать стоянки автобусов, которые привозят туристов.

«Предполагается, что в сутки примерно 100 тысяч человек будут прибывать на территорию города, такой большой поток не сможет быть распределён в зоне существующего ж/д вокзала. Поэтому предлагаем сформировать новый железнодорожный вокзал на Северной стороне. Прибывающие туристы смогут выйти из поезда и, воспользовавшись связью по новой линии транспорта, добраться то исторического центра либо, минуя центр, попасть в Балаклаву. Там тоже сформируется пересадочный узел», - пояснила Наталья Кармадонова.

 

Инженерные сети

При проектировании инженерных сетей специалисты учитывали уже реализующиеся в городе программы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения.

Водоснабжение и водоотведение (не подзаг, просто жирным)

В данный момент среднесуточный объём воды – 147 тысяч кубометров, объём, который будет потребляться, – 215 тысяч.

«Обеспечение достигается путём улучшения качества очистки воды, снижения потерь на внутреннее потребление. На удалённых территориях планируется строительство дополнительных водозаборных сооружений. Также необходима реконструкция всей водопроводной сети», - сообщил главный инженер проекта Алексей Крюкин.

Специалист также отметил, что сейчас водоотведение, которое подвергается очистке, не увязано с водопотреблением. Поэтому генпланом предлагается этот дисбаланс ликвидировать: потребуется реконструкция существующих очистных сооружений до необходимой мощности.

Ливневая канализация, по словам Алексея Крюкина, сейчас практически отсутствует. В генплане предлагается строительство закрытой канализации, которая будет централизовано отводить воду на очистные сооружения. Насосные станции будут отводить загрязнённые ливневые стоки в очистку для дальнейшего технического применения.

 

Газоснабжение и теплоснабжение (не подзаг, просто жирным)

В проекте генплана планируется газификация населённых пунктов, подключение к системе новой застройки и в целом повышение надёжности системы газоснабжения. Что касается теплоснабжения – здесь необходимо увеличение мощностей, так как запрос в будущем будет намного выше.

«Для обеспечения газом в необходимых объёмах мы закладываем реконструкцию уже существующих газораспределительных сетей. Теплоснабжение районов плотной застройки предполагается от централизованных источников – котельных», - подчеркнул специалист.

Электроснабжение (не подзаг, просто жирным)

Для обеспечения города электроснабжением в будущем понадобится реорганизация существующих подстанций: некоторые необходимо будет убрать, а некоторые реконструировать.

«Нагрузка возрастает с 334 мегаватт до 817-ти. Этот дефицит нужно будет покрыть из единой системы, здесь нельзя обойтись без строительства собственного источника, так как это пиковая мощность и нужно подключение к единой энергосистеме. Решать это следует на федеральном уровне, энергетические вопросы курирует и согласовывает Министерство энергетики», - отметил Алексей Крюкин.

Социальная инфраструктура и природный комплекс

К каждой функциональной зоне привязана численность населения, исходя из этого, посчитаны потребности в социальной инфраструктуре. Социальные объекты – это обязательная часть генплана.

Для территорий, переводимых из СНТ в ИЖС, формируются отдельные центры обеспечения социальной инфраструктурой.

На заседании градсовета также отметили, что изъятие СНТ под социальные массивы не планируется.

«Мы также рассмотрели весь природный комплекс, все леса, они сохраняются в своих площадках, размерах и габаритах. Но при этом происходит озеленение территории общего пользования», - пояснила Юлия Борковская.

Комментарии

Оставить комментарий

Спектакль «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА», драматическая баллада. 12+ Премьера 27 и 28 апреля в 18.30.

Все новости рубрики СОБЫТИЯ И ФАКТЫ