Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 3o

Воспитание собственным примером

«Учитель – это не просто профессия, это миссия, зов души, предназначение и дар свыше», - Татьяна Деркач

В этом году на городской доске почёта – учитель английского языка школы № 19 Татьяна Деркач. Татьяна Павловна родилась в городе Кронштадте, там служил её отец – флотский офицер, потом семья жила на Камчатке. И когда нашей героине было пять лет, переехали в Город-Герой Севастополь. В школе, будучи пятиклассницей, Татьяна Деркач очень любила уроки истории Древнего мира и английский язык. Она признаётся, что сначала очень хотела стать археологом. Но желание стать педагогом победило – им Татьяна Павловна работает уже более 40 лет. О школьной жизни, научном подходе и принципах работы учителя – читайте в нашем интервью.

- Татьяна Павловна, расскажите об учительстве и своих учениках.

- Прежде всего, хочу поблагодарить редакцию легендарной газеты «Слава Севастополя» за то, что пригласили на интервью. Это большая честь для меня.

Если говорить о моём профессиональном пути, то большую роль в выборе будущей профессии сыграли мои учителя. Школу я окончила блестяще, была рафинированной отличницей. Решение стать учителем поддержали мои родители. Получив диплом в Калининском пединституте в Твери, пришла работать в свою любимую школу № 19 с углублённым изучением английского языка и работаю там по сей день. У меня одна запись в трудовой книжке.

Школа сейчас носит имя Героя Советского Союза Петра Павлова. Его правнучка Виолетта – моя ученица. Также среди моих выпускников – учёные, военные, врачи, хирурги, рабочие и учителя, которые пошли по моим стопам, например, директор гимназии № 2 – Анна Шелковая. Максим Евстигнеев – доктор физико-математических наук, проректор СевГУ по научной работе, его брат – Владислав – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики. Такие вот яркие личности – мои выпускники, моя гордость.

- Расскажите, как вы делитесь своим опытом с начинающими педагогами?

- На протяжении многих лет я руковожу педагогической практикой студентов СевГУ. В рамках Года педагога и наставника мне вручено благодарственное письмо от департамента образования и науки как педагогу-наставнику с многолетним стажем.

Более 20 лет я руковожу методическим объединением учителей английского языка Нахимовского района. У нас есть чёткий план работы, каждая встреча – продуктивный и конструктивный разговор, интерактивная и душевная беседа. Перед очередным собранием идёт серьёзная подготовка, ведь мы выносим на обсуждение актуальные для нас темы. Это важное для педагогов мероприятие.

- В чём особенность вашей работы?

- Мы работаем для детей, ради детей и мы в ответе за того, кого мы учим и воспитываем. Обучение и воспитание – это как две половинки яблока, их отделить одно от другого нельзя. Трудно сказать, что важнее. Может быть, даже воспитание… Говорят, ученик – это не сосуд, который надо наполнить, это факел, который надо зажечь. Считаю, что к общению с детьми надо подходить творчески и увидеть эту искорку в ребёнке. Сделать так, чтобы ему было интересно приходить в школу, увлечь его.

- Расскажите о ваших совместных с учениками достижениях?

- Мои ученики принимают активное участие в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах по английскому языку, демонстрируют отличные результаты. Особое место занимают научно-исследовательские работы моих учеников. Вместе мы принимаем участие в конкурсе «Молодёжь в науке и творчестве»: выбираем интересную им лингвистическую тему. Формат и оформление работы – обязательно вузовский, то есть с предметом исследования, актуальности работы, методами и так далее. Школьники после такого опыта признаются: нам в вузе будет любая курсовая по плечу!

Так, моя ученица Мария Коломбет - победитель XIX Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку». Мы систематически с ребятами пишем научные статьи в международный журнал «Новый учёный». И это не реферат, а самое настоящее исследование на иностранном языке. Также в тройке призёров Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» - мои семь учеников. Перечислять можно долго, поверьте, мои дети – это моя гордость, они замечательные, трудолюбивые.

- Как в рамках изучения иностранного языка прививаете любовь к Севастополю?

- Чтобы воспитать человека, в первую очередь, нужно быть самим таким человеком. Главный момент – это личный пример. Я люблю наш город. Севастополь – настолько уникальный: это уже три обороны, это город-боец, город-труженик. Конечно же, в программе есть темы, посвящённые Севастополю, даже отдельный курс по Севастополеведению на английском языке. Мои ученики проводят экскурсии по Городу-Герою на английском. Это очень важная часть работы.

- Какие перемены, на ваш взгляд, произошли после 2014 года в системе образования?

- Внимание. Гораздо больше внимания стали уделять личности учителя, обеспечению его деятельности различными материалами и ресурсами. Современный урок просто невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий! За это спасибо. Большое внимание системе образования уделяет губернатор Михаил Развожаев. С гордостью расскажу вам, что являюсь победителем премии губернатора Севастополя.

Комментарии

Оставить комментарий

Вот уже 24 года Руслан Владимирович Давиденко учит юных севастопольцев не только держать удар в ринге, но и умело уворачиваться от житейских невзгод.

Семья – это надёжность, опора, место, где тебя любят, всегда тебя будут поддерживать и верить, каким бы ты человеком ни был и что бы ни делал. И в нашей семье любовь проявляется в первую очередь через заботу

Все новости рубрики ИНТЕРВЬЮ