Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Мастера кисти и акварели

В детской художественной школе работают 12 преподавателей

Севастопольская Детская художественная школа открыта в 1961 году. Прием ребят начался осенью того же года в помещении городской изостудии в Загородной балке. За эти годы Художественной школе пришлось сменить несколько адресов и надолго разместиться на первом этаже дома по адресу ул. Ленина, 47.

Первым директором школы был талантливый педагог, эмоциональный, влюбленный в искусство человек – Евгений Андреевич Кольченко. Вместе с увлеченными своим делом коллегами-единомышленниками он создал не просто школу, где только учат рисовать, но и замечательную творческую атмосферу, которая сохранилась в ней до сих пор.

Сегодня школой руководит талантливый человек, заслуженный работник культуры города Севастополя Александр Николаевич Бурцев.

В преддверии празднования 240­летия со дня основания Севастополя губернатор Михаил Развожаев вручил жителям и трудовым коллективам Севастополя свидетельства о занесении на Доску почёта за значительный вклад в развитие города. Среди них – коллектив детской художественной школы.

– Александр Николаевич, как вы пришли в профессию?

– Я пришёл в севастопольскую художественную школу в 11 лет. Позже закончил Московский Государственный заочный педагогический институт по специальности учитель рисования и черчения и с 26 лет начал преподавать. Педагогический стаж у меня 43 года.

Как менялась детская художественная школа за время вашего руководства?

– За время, что я руковожу школой, несколько раз менялось название школы. Сама школа за эти годы приобрела большой опыт, много что изменилось в стране и мире, а ведь как говорят, среда определяет сознание. Она начиналась всего с двух преподавателей: первого директора Кольченко Евгения Андреевича и тогда совсем юного художника и преподавателя Гурьевой Зинаиды Александровны. Сейчас более динамично идёт учебный процесс, преподаватели применяют новые подходы к обучению ребят.

За много лет работы школа вышла на высокий уровень: выставки работ наших учеников проходили в Третьяковской галерее, в Московском государственном архиве, в Библиотеке Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, в залах Санкт-Петербургского Союза художников. По итогам выставок мы делаем памятные альбомы. Когда их листаешь, понимаешь, что нам есть чем гордиться.

 

Расскажите о вашем коллективе.

– Мы учились у одного учителя, говорим, что называется, на одном языке. Наш общий учитель – Гурьев Михаил Михайлович.

Сейчас в школе работает три поколения преподавателей: старшее поколение Зинаида Александровна Гурьева, Елена Геннадьевна Сопова и я. Алексей Владимирович Дрич, Юлия Борисовна Константинова, Елена Владимировна Смолий, Марина Дмитриевна Попкова  так сказать, среднее поколение, и вот, к нам пришли молодые преподаватели: Надежда Юрьевна Володина и Константин Николаевич Кулешов. 

 

– Как ваши педагоги прививают ученикам любовь к творчеству?

 

– Вы знаете, любовь к творчеству и к любому предмету прививается интересом и личностью педагога. Если говорить о главном качестве учителя – надо просто любить детей. Всё в нашем мире начинается с любви: любви к искусству, к детям, к творчеству.

 Учат ли в художественной школе современным техникам изобразительного искусства?

– Сейчас к современным техникам относят компьютерную живопись и графику. До недавнего времени в нашей школе таких возможностей не было, но совсем скоро мы частично переезжаем в здание Школы искусств, там у нас будет 10 учебных аудиторий, в том числе класс с компьютерной техникой и возможность открыть новое направление.

  Как разглядеть талант в ребёнке?

– Первое, что видят родители – тяга ребёнка к рисованию. Когда они приводят его к нам, то буквально с первых заданий можно сказать об одарённости ученика. Но талант без трудолюбия мало значит. У нас было очень много талантливых учеников, обладающий живописным или композиционным даром, но в силу того что они ленились или их привлекало что-то другое, они уходили. Хотя некоторые через 5, 10 или 15 лет возвращаются в творчество.

– Что вас вдохновляет?

Ожидание интересных работ от учащихся. Когда в работах своих ребят ты видишь что-то интересное, какой-то прогресс – это очень вдохновляет. Ты видишь как растёт художник, как он развивается, а ты ему помогаешь. Очень важно не механически подходить к своему ремеслу. У нас есть сложившийся со времён первого директора подход: мы стараемся развивать внутренний мир ребёнка. Мы с первых классов читаем ребятам книги, самые разные: это и поэзия, и художественная литература. В этом ключ к нашему успеху: мы не просто рисуем механически натюрморт, пейзажи и портреты, а смотрим на возможности и увлечения, ребёнка, присущие ему качества и это стараемся развивать.

– Какой совет вы бы хотели дать воспитанникам вашей школы?

– Совет один: работать. Не только над техникой, но и над своим внутренним миром: постоянно накапливать знания, навыки, умения, повышать свой культурный уровень, расширять кругозор. Очень важно иметь целостное мировоззрение – без него вы как флюгеры на ветру. Очень важно быть целостным и наполненным.

Комментарии

Оставить комментарий

Врезка: 2024 год объявлен Годом семьи по решению Президента Владимира Путина

Семья Кириных очень активная, папа – сотрудник Института биологии южных морей имени А. О. Ковалевского РАН, увлекается пчеловодством, мама – хранительница очага.

Все новости рубрики ИНТЕРВЬЮ