В Севастопольском филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов начался цикл концертов под общим названием «От барокко до рока, или Музыкальные среды».Программа их охватывает яркие произведения, созданные в течение почти четырех столетий — от ХVII века до наших дней. Всего состоится 15 концертов. Вход в зал свободный для желающих услышать шедевры мировой музыки в прекрасном живом исполнении заслуженной артистки и лауреата Государственной премии Автономной Республики Крым Натальи Тимошенко и заслуженного артиста АРК Владимира Липского. В концертах выступят также и другие артисты как из Севастополя, так и приглашенные из других городов Украины.
Н.Тимошенко и В.Липский уже не первый раз дают концерты в филиале. Популярность их растет. Наверное, потому на первом концерте актовый зал был полон.
Открывая концерт, Н.Тимошенко сказала: «История любого общества подобна истории души и тела. И если тело — это материальные ценности и технические достижения, то душа общества — это духовные ценности». «Век не знал, что делать со своей духовностью, — продолжает ведущая, — куда ее пристроить. Ведь ощущение целостности мира нам дает именно духовное богатство…»
Артистка предлагает залу назвать дату создания двух музыкальных произведений. Оказывается, первое было написано в начале ХХ века, а второе — в ХVII столетии, в эпоху пышного и декоративного барокко. Великолепно звучит вечная «Аве Мария» Шуберта в исполнении В.Липского. Потом Н.Тимошенко исполняет на рояле небольшую пьесу этого же композитора.
Далее следует итальянская опера. Ария Ренато из оперы «Бал». Знаменитый квартет из оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Верди сменяет Моцарт. Музыка великого австрийца звучит великолепно, тем более в прекрасном исполнении.
«Ощущение неповторимости мига красоты», — так сказал О.Уайльд. Музыкальная пьеса Клода Дебюсси «Фейерверк» производит едва ли не более яркое впечатление, чем настоящий фейерверк.
Потом выступают приглашенные музыканты — Ю.Чернохлебов и Д.Бобырь. Они исполняют на саксофоне и рояле «Французский джаз». Накатывающие ритмы словно переносят слушателей в 20-е годы прошлого века. Стихли последние звуки и бурные аплодисменты. Джаз принят на ура.
Настоящее Искусство находит себе немало поклонников, и это радует!