Таких масштабов, какими ведётся дорожное строительство, в ГородеГерое прежде не было никогда. Каждый год на карте Севастополя появляется всё больше дорог с качественным покрытием, разметкой и бордюрами. Строятся не только магистрали и шоссе. Особое внимание уделяется дорогам, которые ведут к социальным объектам: детским садам, школам, больницам.
Только за прошлый год отремонтировали подъездную дорогу к детскому саду и школе на проспекте Генерала Острякова, дорогу к детскому саду на улице Шевченко, к школе в бухте Казачьей, к детскому саду и школе на Античном проспекте. Не остаётся без внимания улично-дорожная сеть сельских населённых пунктов.
С 2014 по 2022 годы уже отремонтировано более 100 км таких дорог и подъездов к ним в сёлах Орлиное, Тыловое, Терновка, Передовое, Андреевка, Солнечное, Орловка, Полюшко, Родное, Черноречье, Фру ктовое, Любимовка, Родниковое, Кача, Черноречье, Верхнесадовое, Флотское, Резервное и других.
Но не только о комфорте водителей думают дорожные строители и проектировщики. Безопасность пешеходов при росте интенсивности движения — одна из основных задач. Светофоры с кнопкой, камеры контроля движения транспорта на перекрёстках и особо интенсивных участках дорог, пешеходные переходы в районе школ и детских садов, установка искусственных дорожных неровностей и освещения — всё это помогает тысячам жителей нашего города каждый день с комфортом гулять по улицам, спешить на работу, в школу или университет, а вечером безопасно возвращаться домой. Работы ещё много, но дорожники уже в этом году завершили ремонт 54 дорог.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ С чего начинается ваше утро? С чашки кофе, свежей прессы или просмотра ленты новостей? А вот утро пассажиров троллейбуса № 11а уже несколько лет начинается с улыбки и пожеланий хорошего дня от водителя троллейбуса! Здорово, не правда ли? Светлана Владимировна за рулём троллейбуса уже больше 20 лет. С самого юного возраста она мечтала стать водителем. И мечта сбылась! 21-летняя девушка увидела объявление в газете «Слава Севастополя» о том, что предприятие организовывает курсы водителей. Вдохновлённая, она сразу пошла учиться. Сейчас Светлана Владимировна — водитель нового, современного троллейбуса. Признаётся, что по сравнению с ЗиУ это небо и земля.
«Я работаю на электробусе с подзарядкой в движении, он же троллейбус с увеличенным автономным ходом, на аккумуляторах. Я даже не могла себе представить, что троллейбус когда-нибудь будет ходить, как автобус. Новые троллейбусы, мало того, что они красивы внешне, они хорошо продуманы для комфорта пассажиров и водителя. Мягкие, комфортные сидения, система кондиционирования. Это же так приятно! Раньше двери закрывались от редуктора, нажал кнопку — дверь захлопнулась. Сейчас двери устроены так, что, если случайно попадает сумка или палочка бабушки, они не закроются. Это очень много значит для безопасности. Каждый троллейбус оборудован пандусами. Теперь человек с ограниченными возможностями может на остановке сесть в троллейбус и с комфортом добраться в любую точку города», — делится Светлана Владимировна.
Новые троллейбусы комфортны не только для пассажиров, но и для водителей. В кабине «капитана» всё продумано до мелочей. Раньше каркасы сидений были жёсткие, и для того, чтобы нажать педаль, нужно было приложить много усилий. Сейчас сидение и спинка регулируются по высоте, также можно отрегулировать руль. Зеркала для обзора теперь тоже двигаются с помощью джойстика, а зимой или во время дождя можно включить обогрев зеркал.
Начальник службы движения ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А. С. Круподёрова Виктория Викторовна Бабенко, которая работает на предприятии с 1994 года, рассказала, что после 2014-го стало работать гораздо легче. Обновился парк городского транспорта, чего не было многие годы до этого. На предприятии работали дедушка, бабушка и родители Виктории Викторовны, и то, как менялась транспортная сфера города, она знает не понаслышке. Она также рассказала, что при разработке новых маршрутов учитывают мнение жителей. Так, маршрут троллейбуса № 10 продлён до Камышовой бухты благодаря автономному ходу. Самые востребованные у горожан маршруты — это троллейбусы № 10, 12, 14. Интервал движения у них 2—3 минуты.
Если вернуться к теме дорог, их ремонт идёт опережающими темпами. В этом году планируется привести в порядок более ста объектов, включая пять мостов. А для наглядности все отремонтированные дороги занесут на интерактивную карту национального проекта bkdrf.ru/map/ sevastopol.
Комментарии
Оставить комментарий