По информации Правительства РФ, количество пользователей единого портала «Госуслуги» превысило 117 млн человек, при этом около 60 млн заходят на портал как минимум раз в месяц. На платформе доступно более 1600 государственных услуг.
Совершенствование электронных госуслуг предполагает переход от разрозненных сервисов к их объединению по принципу «жизненных ситуаций», рассказали в правительстве РФ. Это позволяет пользователям не искать услуги в разных разделах или на сайтах ведомств — все необходимое собрано в одном месте и предоставляется по принципу «одного окна». Достаточно один раз ввести данные, чтобы получить целый комплекс услуг.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», – сказал заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
На данный момент доступно 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
К 2030 году планируется перевести в электронный формат 99% массовых социально значимых услуг. Не менее 100 услуг будут доступны в проактивном формате или онлайн — автоматически при обращении или наступлении соответствующего события в жизни человека.







Комментарии
Оставить комментарий