В соответствии с законом «Об органах самоорганизации населения» еще в феврале прошлого года должна быть проведена перерегистрация этих органов, однако эта работа только начинается и идет довольно вяло. Чем можно объяснить такую медлительность? Думаю, дело в том, что закон, в сущности, не дает домовым и квартальным комитетам никаких реальных прав. Какие полномочия им делегированы? Перечислю их: содействовать соблюдению Конституции, охране памятников и окружающей природной среды, помогать пожарным, правоохранительным органам, ветеранам. Закон почему-то не наделяет органы самоорганизации населения правом осуществлять контроль за качеством услуг, предоставляемых жилищно-коммунальными предприятиями. А ведь эта сфера уже много лет является настолько проблемной, что Президент Леонид Кучма в своем выступлении на Всеукраинском форуме органов самоуправления не удержался от резких оценок деятельности жилищно-коммунального ведомства, сказав, что в нем «процветают монополии, произвол коммунальных чиновников, господствует беспредел» и есть случаи, когда «власти не хватало власти, чтобы победить коммунальную мафию».
Я вовсе не хочу сказать, что такие случаи характерны для нашего города. Более того, я убежден в обратном — у нашей местной власти достаточно возможностей для активизации деятельности таких общественных формирований, как домовые и квартальные комитеты, для того, чтобы качество работы рэпов оценивалось городской исполнительной властью не только по докладам чиновников жилищно-коммунального ведомства, но и по информации органов самоорганизации населения. Вот тогда у городской госадминистрации будут объективные данные. Они могут стать достоверным исходным материалом для выработки конкретных мер по реформированию предприятий жилищно-коммунальной сферы и привлечению к этому важному делу общественности, потенциальные возможности которой пока плохо используются.