Перед рождественскими праздниками многодетная семья Опришанских оказалась на улице. В мороз за порог родного дома детей выставили живущие по соседству люди.Случилось это в четверг 12 декабря. Около полудня в частный дом по улице Танкистов, 23, ворвались пятеро крепких мужчин, которые начали ломать мебель и выбрасывать на улицу вещи, принадлежащие проживающей в доме многодетной семье Опришанских. В тот момент никого из взрослых не было дома, а пришедшие из школы дети противостоять такому натиску не могли. Вернувшаяся бабушка застала дрожавших от холода внуков около сгруженных в кучу вещей возле калитки частного дома. Вконец промерзших ребят приютили сердобольные соседи.
— Из дома нас выгнал сосед, — рассказывает 78-летняя Нина Арсентьевна Новоторцева. — В Севастополе живем с 1960 года. Сначала у нас была квартира, потом дочь поменяла ее на частный дом — в семье росли восемь детей, разместиться в обычной квартире было непросто. Однако основные трудности возникли после того, как умер их отец. Оставшись без кормильца, еле-еле сводили концы с концами. Тут живущий напротив сосед и предложил: мол, давайте я у вас для матери дом куплю, а вы себе в селе жилье присмотрите. А на вырученную разницу в стоимости детям еду, одежду купите. Его предложение показалось дельным. Чтобы время не терять, сосед предложил оформить договор купли-продажи, а расплатиться пообещал через неделю, когда продаст родительский дом. На том и порешили. После оформления бумаг он уехал к матери продавать ее дом, а моя дочь тем временем присмотрела домик с усадьбой в поселке под Евпаторией. Договорилась о покупке, осталось только залог внести, но вернувшийся из поездки сосед деньги так и не отдал.
С тех пор вот уже шесть лет длится тяжба. Дом трижды пытались продать, но так как на него наложен арест, то ничего с этой затеей не вышло. Тогда сосед продал свой дом и под предлогом того, что ему негде жить, вломился сюда, выкинул вещи и выставил всех на улицу. Пришли они с угрозами, делали, что хотели. Вызвали милицию, побежали за помощью в прокуратуру. Но сосед показал договор купли-продажи, и милиционеры уехали. Хорошо, добрые люди приютили на время. Но на долгое гостеприимство рассчитывать не приходится. Как дальше жить? Раньше хоть с одеждой и едой проблемы возникали, зато крыша над головой, свет, тепло были. А теперь детям негде делать уроки, готовить еду, купаться. Я, — продолжает Нина Арсентьевна, — в войну четыре года на фронте была, а на старости лет осталась без крова. Дочь и дети прописаны в доме, откуда их выгнали. А у меня даже прописки нет. Из-за этого не могу обменять паспорт. А с нового года без нового паспорта мне и пенсию не выдадут. Наверное, Рождество придется на улице встречать.
Вместе с матерью — 44-летней Мариной Юрьевной Опришанской — без крова остались восемь детей, пятеро из которых — школьники. Выброшенные из отчего дома вещи беженцы поневоле сложили в комнате аварийного дома 45 на соседней улице Артиллеристов. В помещении нет ни света, ни тепла. Еду постояльцы готовят на костре во дворе. Вместе с хозяевами на новое место перебрались две собаки и две кошки. С выставившим соседей на улицу виновником переполоха поговорить нам так и не удалось — занявшие оборону в спорном доме новые хозяева отдыхали, удобно расположившись в креслах, но общаться не пожелали. В ответ на заданный вопрос мужчина демонстративно отвернулся, закрыв лицо полой куртки. Его напарник спал, склонившись над включенным обогревателем. На полу стояли три стаканчика и пустые бутылки из-под водки. А в соседней комнате разместилась стремянка, красноречиво свидетельствующая о срочно (уже на следующий день!) начатом ремонте.
— Мы не думали, что сосед так подло поступит с нами, — говорит Нина Арсентьевна. — Как можно было выгнать детей на улицу в мороз! Ведь жилье для нас — главное. Замерзнем ведь на улице! Власти обещают помочь, только толку от этих обещаний мало. Куда еще обращаться, не знаем. Помогите!
Как нам сообщили в Нахимовской районной администрации, после вмешательства районных службы по делам несовершеннолетних и прокуратуры этим же вечером семью Опришанских в дом вселили. Допустившие самоуправство соседи находятся под арестом. Документы переданы в суд, который и будет решать, кто прав, а кто виноват в этой истории. Но речь сейчас не об этом. Заложниками обстоятельств оказались ни в чем не повинные дети. Младшие Опришанские вынуждены спать на полу, так как видавшая виды мебель безнадежно испорчена. Впрочем, ребятам, чей суточный рацион часто состоит лишь из двух тарелок пшеничной каши на смальце, чая и хлеба, к трудностям не привыкать. Рождественские праздники — время чудес. И приход Деда Мороза к ним в дом был бы как нельзя кстати.
Так, как живет эта семья, дальше жить нельзя. И пока дело пройдет все инстанции, возможно, найдется в городе человек или организация, которые возьмут на себя миссию Санта-Клауса. Так хочется, чтобы в этот Новый год ребята были по-настоящему счастливы. Вопреки всем обстоятельствам.