Ознакомился в двух номерах (204 и 212) «Славы Севастополя», которую выписываю 49 лет, с заметками Е. Леонтьевой «Кому нужен «Жуковский»?» и В. Муриной «Жуковский» достоин лучшей участи»… Для меня поднятая в них проблема — большая боль. Я являюсь ветераном БМТР «Жуковский», на нем прошла моя трудовая деятельность, которую нельзя забыть, так как эти годы были действительно отмечены трудовой героикой.
БМРТ «Жуковский» был настоящим пахарем Атлантического океана. Он один из всего промыслового флота юга страны был удостоен высокой правительственной награды — ордена Трудового Красного Знамени. Это на нем наш замечательный, крепко спаенный постоянный экипаж из рейса в рейс давал стране сотни тысяч тонн первосортной океанической дешевой рыбопродукции, которая отличалась хорошим качеством и пользовалась спросом. За кормой БМРТ «Жуковский» — первенца высоких трудовых достижений — остались сотни тысяч морских миль. В 60-70-е годы рыбная промышленность южного промыслового флота СССР набирала мощь: росли выловы, звучали победные марши в честь БМРТ, а сам он, как новогодняя елка, был расцвечен рекордными достижениями на севастопольской земле.
Сколько торжественных речей растворилось во времени! В те годы я чувствовал гордость за свой траулер-работягу, за его кормовой флаг. На нем я прошел большую морскую школу: был матросом первого класса траловой команды, затем — рефрижераторным машинистом, рыбмастером. На «Жуковском» прошли отличную морскую практику десятки членов экипажа, которые впоследствии стали капитанами, механиками, рыбмастерами, технологами, тралмастерами.
В 1963 году за высокие достижения были удостоены высоких званий страны: капитан-директор Алисов Евгений Алексеевич — Героя Социалистического Труда, рыбмастер М. И. Авдеев — ордена Ленина, а капитан-директор Г. Н. Зайцев, электромеханик А. Макаров и я — ордена «Знак Почета». В течение семи лет я постоянно избирался на судне председателем судового комитета и сегодня выступаю в защиту БМРТ «Жуковский» от имени всех ушедших из жизни и ныне здравствующих членов экипажа. Это уникальное, поистине одно из лучших, промысловое судно, которому в 1998 году исполнилось 40 лет, должно быть сохранено для подготовки кадров промыслового флота и как музей рыбной промышленности Украины. Сделать это необходимо ради памяти трудовой славы БМРТ «Жуковский», ради будущих моряков, ради наших потомков.