В субботу пошел в бухту Омега посмотреть, не прилетели ли лебеди. Их еще не было, но напротив пляжа санатория бодро плавал одинокий лебедь, ожидая прилета своих сородичей. Оперение у него ярко-белое, чистое, значит, он здоров и упитан. Только вот левое крыло у птицы значительно ниже красиво приподнятого правого. Пять лет назад оно было повреждено и неправильно срослось.
Впервые я увидел этого лебедя весной 1998 года. Он стоял на пляже около санатория у самой кромки воды. Левое крыло у птицы висело, и на нем было яркое кровавое пятно. Лебедь тянул голову к крылу и снова отводил ее. Страдал он не только от боли, а, наверное, больше от того, что остался совершенно один. Погода была плохая, все птицы улетели, и даже людей, кроме меня, не было. Думаю, лебедя покалечила собака. В то время псы там прогуливались десятками. Были среди них и звероватые. Мне хотелось помочь несчастной птице, но как? Поймать себя он не позволит. Позвонить некуда и некому. Решил, что птице конец, и ушел. Но, как выяснилось, я ошибся. Лебедь выжил и сейчас почти здоров.
Случилось так, что следующие три года я пляж не посещал, а нынешней весной пришел сюда в то время, когда улетали лебеди. Пришедший вместе со мной 12-летний внук пытался поймать на удочку рыбу с самого крайнего пирса, к которому когда-то причаливали пассажирские катера. Он ловил, а я стоял и любовался чудесными окрестностями. Потом обратил внимание на то, как от санаторного пляжа к выходу из бухты и обратно проплыла пятерка лебедей. Одному не было пары. Потом я потерял их из виду, они улетели.
Когда мы возвращались домой, я увидел около забора, отделяющего санаторный пляж, лебедя с опущенным левым крылом. Мне стало понятно, почему он не улетел с этой пятеркой и почему они возвращались к нему несколько раз. О поврежденном крыле товарища лебединый ум не догадывался, а инстинкт звал в дальние края, и они улетели. Остался лишь тот самый лебедь, которого укусила собака. Ему здорово повезло, что никто его не поймал на жаркое, как это не раз случалось в начале 90-х годов. От собак он спасался на закрытом и безлюдном санаторном пляже, креветок добывал себе вдоволь да и хлебом люди подкармливали. Вот только по полгода ему приходилось жить в одиночестве, да и потомства не было.
Вот если бы нашелся с доброй душой хирург-костоправ и исправил ему крыло безвозмездно! Лебедю надо летать. Он мог бы еще долго жить полнокровной жизнью. Ведь лебеди, как и гуси, могут жить до 80-ти лет. Но природа этого не допускает. Поэтому лебеди до естественной смерти никогда не доживают.