Тепло домашнего очага, уют родного дома и защитную крепость его стен человечество издавна причисляет к самым ценным жизненным благам, и нет причин сомневаться в этом. Однако ежегодно полтора миллиарда человек — население Европы — отправляется в деловые и туристические поездки и временно отдает устройство своего быта гостиницам. Одни постояльцы тяготятся формализованностью сервиса, интерьера, правил и запретов и воспринимают окончание срока проживания в гостинице как избавление. Другие видят в своем временном пристанище возможность обретения некой свободы и чувствуют в нем себя даже лучше, чем дома.Известного комедийного актера Михаила Пуговкина, вероятно, можно отнести к постояльцам второго рода. Прибывая на гастроли в наш город, он неизменно останавливался только в гостинице «Севастополь» и непременно в 321 номере, который почему-то полюбился ему. Директору гостиницы Валентине Федоровне Гараниной это было хорошо известно и на просьбу Пуговкина забронировать ему триста двадцать первый никогда не отвечала отказом. Летом сделать это довольно сложно, поскольку поступает немало заявок и от завсегдатаев гостиницы, и от тех, кто приезжает в город на отдых, для решения деловых вопросов, на гастроли, натурные киносъемки.
Если бы сохранилась книга учета проживающих в гостинице, которую утратили, то в ней можно было бы найти фамилии космонавтов, военачальников, ученых, членов правительств государств ближнего и дальнего зарубежья, дипломатов стран Европейского сообщества. Одним словом, по книге можно было бы восстановить некоторые моменты полувековой общественно-политической и культурной жизни не только города, но и страны, которой теперь уже нет.
Гостинице «Севастополь» в этом году исполнилось пятьдесят лет. Строительство ее было включено в программу первоочередного восстановления города, принятую Совнаркомом СССР в апреле 1947 года. В 1952 году в День Военно-Морского Флота была сдана в эксплуатацию фасадная часть комплекса, и гостиница приняла первых постояльцев. Интересно было бы знать о тех, кто был первым, однако, как уже сказано, архивные документы утрачены. Но жизнь гостиницы, отразившая процессы вторжения в нашу жизнь рыночных отношений, интересна и новыми временами.
Когда другие гостиницы города пошли по пути коммерциализации, «Севастополь» в 1994 году стал арендным предприятием. Возглавила его Гаранина. Коллектив сделал свой выбор, учитывая не только двадцатилетний опыт работы Валентины Федоровны в гостиничном хозяйстве, но и ее особую восприимчивость к новизне перемен, высокое чувство ответственности и способность начатое дело доводить до конца, без учета которых стабильная работа, а тем более развитие предприятия, были бы просто невозможны. Спустя пять лет арендаторы, выплатив 74 тысячи гривен, выкупили имущество гостиницы и создали общество с ограниченной ответственностью. Этот момент стал началом интенсивного расширения сферы предоставляемых гостям услуг, которые получили сертификат качества.
Треть получаемой сейчас прибыли идет на развитие родного отеля, имеющего категорию двухзвездочного и целенаправленно приближающегося к повышению своего статуса. После изучения рынка гостиничных услуг принимается решение увеличить число люксов с шести до тринадцати, иметь два апартамента, установить в них и в номерах первой категории кондиционеры и бойлеры. Вместе с тем, учитывая, что с активизацией производственной деятельности увеличится приезд к нам командированных, Валентина Федоровна считает необходимым сохранить многоместные номера с минимальной платой за проживание, которой уже нет нигде в городе. При этом обслуживающий персонал старается создать в гостинице такую обстановку, чтобы гости не были в ней ничем ущемлены и чувствовали себя, как дома.
К традиционному еще с советских времен набору гостиничного сервиса в виде буфета, сберкассы, телефона междугородной связи и парикмахерской скоро прибавятся массажный и медицинский кабинеты, мини-прачечная, компьютеры с возможностью выхода в Интернет, многофункциональные телефоны, автостоянка, солярий и тренажерный зал. В значительной мере снизить себестоимость услуг помогает ремстройгруппа, которая производит столярные изделия, украшающие интерьер холлов, номеров и вестибюлей.
Было бы странным, если бы кому-то из людей состоятельных не глянулось здание гостиничного комплекса, ласкающего взгляд своей белоснежной коринфской колоннадой. Не раз уже наносили Гараниной визит деловые люди, имеющие намерение выкупить гостиницу в частную собственность. Такие предложения Гаранина отвергает. В этом ее поддерживает весь коллектив, для которого удалось сохранить не только социальные льготы, но и создать обстановку, в которой работать в радость и себе, и людям, не забывающим оказанного им в Севастополе и «Севастополе» гостеприимства.